Как обсуждать технические тексты автору и неразговорчивому заказчику

Как обсуждать технические тексты автору и неразговорчивому заказчику

В общем недавно у меня была история с молчаливым заказчиком технических текстов. Технари — они многие так, больше любят делать, чем говорить. И этот такой же — ничего от него не добьешься, только короткие «да», «нет», «работаем дальше», «силосы это как фильтровальные станции с бункером». Ну с техническими текстами как — в них конечно важно получить обратную связь, но можно и самому разобраться. Некоторые заказчики мне за это и платят — чтобы нашел информацию, разобрался и написал. Но тут все вышло немного иначе.

 

Заказчик бесстрастно режет текст

Первый мой текст искромсали. Молча, без претензий. Просто удалили целые блоки. Нет, мне не жалко букв, но это были важные блоки. Я ж собирал ключи, думал структуру, рисовал схему. А тут хлоп — нет абзаца. Вопросов к исправлениям нет — терминология во всех отраслях разная ее в первых текстах всегда можно путать. Но чтоб вот так. 

Ощущение такое — ты рисуешь ростовой портрет, продумываешь детали и все остальное, потом отдаешь. А из нее вырезают сначала фон, потом мимоходом оттяпывают руки, ухо, еще что-то, местами стирают кожу. И оставляют только жизненно важные органы, и то не все. И в таком виде публикуют.

В общем, я подумал, что сотрудничество не сложится. Ну как бы зачем платить, если настолько много приходится удалять. И тут урок номер один:

Не думай за заказчика. У него могут быть свои мотивы.

Вот я подумал — и не стал ничего объяснять. Ну исправил человек, значит ему так нравится. А надо было. Через день заказчик вернулся и мы продолжили работать. 

 

Заказчик режет второй текст

Схема такая же: целые блоки — на фиг. И письмо — «мы поправили текст, работаем дальше». Ну тут я конечно уже не выдержал и написал все как есть:

  • что собираю семантику и смотрю запросы;

  • вписываю ключи, чтобы было органическое продвижение;

  • делаю структуру, чтобы посетитель не потерялся на странице;

  • выделяю важные штуки;

  • пишу некоторые вещи специально для тех, кто не совсем в теме.

Результат — опять очень короткое письмо «хорошо, выделяйте это в тексте, чтобы мы знали». Вы понимаете? У людей другая задача. Тексты проверяет не маркетолог, а глава инженерного отдела. Я не знаю, откуда он вообще берет время на эту работу, но это именно так. И он со своими инженерами просто оставлял все, что относится к конструкции. Не брал получается в расчет продвижение. Ему важно показать характеристики, принцип работы — больше ничего. Если бы принимал маркетолог, то он возможно хотел бы сделать попроще техническую часть. А технарю не нужны всякие геопривязки и ключи. А между ними всеми — автор технического текста, которому надо и то и другое.

 

Какой вывод тут. Если текст принимают в начальном виде — значит тебе доверяют. Ну или им просто пофиг. А если начинают резать важные блоки — нужно выяснить, почему. Или объяснить, почему ты так написал. И тогда оказывается, что они об этом не думали. Так что следующие тексты для этого чувака буду писать с пометками — этот блок нужен для этого, а вот этот — для этого. Потому что текст — он должен быть не только технически грамотным и лаконичным. Технический текст должен решать задачу. Даже несколько. Но о задачах потом как-нибудь порассуждаю.