Такое иногда случается. Когда, например, не посмотришь на задание и согласишься его выполнять не глядя. Или посмотришь — вроде бы ничего сложного. А когда садишься писать оказывается, что ни информации, ни желания выполнять кучу дебильных требований ни вообще желания выполнять работу НЕТ.
С Юлией мы работаем давно. Лет, наверное, пять. У нее свое копирайтерское агентство, для которого я иногда выполняю заказы. И всегда (ну, почти всегда) это были заказы адекватные. А если и попадалось что-то, за что браться совсем не хочется, то успевал отказываться. Но не в этот раз.
Подробнее об этом техническом задании для копирайтера
Юлия честно предупредила в переписке, что у заказчика какой-то собственный подход к СЕО оптимизации и требования по включении ключевых слов. За последние месяцы я расслабился и подзабыл, насколько далеко могут зайти люди в своих фантазиях. Итак, чем отличался заказ от всего, что приходилось видеть до этого:
К текстам давались ключевые фразы. достаточно длинные и нечитаемые. Их, оказывается, нужно вписать именно в этом неудобном виде.
Вспоминаете? Да это же СЕО начала 2000-х! Прямо ностальгия нахлынула.
К текстам давался список слов, которые нельзя использовать более 2-3-5 раз (в зависимости от объема). Причем уже в самих ключах был перебор.
Как выполнить это требование? Очевидно, ключи — исключение (красивая фраза какая получилась).
Контрольный выстрел: список из 50-100 слов и фраз, которые должны быть в тексте. Причем если посчитать по символам, то статьи уже получается готовы, даже с избытком процентов на 30.
Что это вообще? Заказчик оперировал понятиями «релевантность». Видимо релевантный текст должен включать все эти слова в неизменном виде.
При этом в задании сказано, что текст должен быть логичным, к чему-то там призывать и показывать товары с выгодной стороны.
Задание я выполнил. Было неудобно подводить Юлию. Да и понял я все слишком поздно. Но это был урок, выводы от которого я приведу чуть ниже.
Тексты выглядели примерно так:
Желтым я выделил основные ключи. Коричневым (и это не случайно) — дополнительные слова. В результате авторского текста получилось 20-30%. Разумеется, тексты — откровенная чушь. Любые попытки сделать их читаемыми разбивались о корявые ключевые фразы и необходимость воткнуть в текст левые слова.
Итак, выводы:
Если беретесь за какую-то работу, то сначала подробно читайте. Иногда простенький заказ растягивается на несколько часов, в течение которых вы раз 500 зададите себе вопрос —
НА ХРЕНА?!
Ну и главный вывод — еще остались супер сеошники прошлого. Это откровенные технари, которые считают, что вывели правильную формулу обмана поисковиков. И знаете, Юлия мне потом сказала:
— Я частенько вижу такие тексты в ТОП выдачи. Похоже что Баден-Баден и иже с ним пока не так сильны и не справляются.
Ну, или все-таки есть какой-то секретный механизм их обмана?