Вы в состоянии написать текст для своего сайта лучше любого копирайтера. Особенно если речь о дизайнерской продукции, интерьере, украшениях, косметике. Разве человек со стороны сможет так ярко, необычно и привлекательно описать ваши товары и услуги? Вы – сможете.
Разумеется, такой текст не будет работать. Почему? Читаем дальше, все расскажу подробно и с примерами. |
Каким должен быть «рабочий» текст
Итак, давайте возьмем для примера интернет-магазин мозаики и плитки. Владельцы таких ресурсов часто вообще забывают о текстах и уверены, что их товар найдут по коду или названию. Проверим.
Вот одна из страниц сайта:
Видим, что текста почти нет. Зато есть производитель, название коллекции, модели, код, назначение. Давайте попробуем найти эту мозаику в Яндексе с настройкой на московский регион (магазин тоже относится к Москве). Результаты:
- По запросу «мозаика Antid» сайт не нашелся на первых семи страницах выдачи.
- По запросу «мозаика Антид» страница оказалась на третьей странице. Уже неплохо, хотя так далеко пользователи не листают.
- По запросу кода «501AS» сайт тоже оказался на третьей странице, среди паяльников, шейкеров и саксофонов.
- По запросу «Видрепур Антид» – пятая страница.
Картина понятна: сайт практически не участвует в гонке за место в первой десятке. Почему так происходит? Причина одна:
Откуда, спрашивается, Яндексу знать, что находится на странице?
Нет, Яндекс, если ты это читаешь, не подумай – я уважаю всех твоих роботов и даже хочу облегчить их труд. |
Дайте поисковику больше информации – напишите нормальный текст. И роботы ответят вам взаимностью.
Что такое «нормальный» текст для описания товара
В тексте должны быть ключевые запросы. Да, мы все знаем, что политика Гугла и Яндекса в отношении контента настроена на отказ от ключей, но как без них сделать описание? Ключи будут, но как их подобрать – вот задача. Я предлагаю пойти по самому легкому пути: отказаться от сервисов сбора семантического ядра и прочей технической шелухи. Если вы не SEO специалист, конечно.
Будем подбираться к ТОП выдачи Яндекса через его собственные сервисы. Зачем доверять сторонним анализаторам, если можно посмотреть на работу самого поисковика?
Итак, начнем с подбора слов и выражений. Открываем Яндекс Вордстат и вносим в строку поиска названия нашей плитки. Что мы видим:
Негусто. Товар практически не ищут по названию. Попробуем с другой стороны. Эта плитка относится к группе противоскользящих. Смотрим:
Вот, уже лучше. Правда в паре с «мозаикой» результаты не ахти:
Ну, значит покупатели все еще называют мозаику плиткой. Да и эти 90 показов в месяц неплохо бы прибрать к рукам.
Мы и так использовали бы словосочетания с мозаикой и плиткой в тексте. Пробуем словосочетания в поиске – все мимо, кроме одного:
О, чудо – сайт на первых позициях. Правда, это другая страница. Переходим, смотрим на текст:
Да, текст, мягко говоря, мог быть больше и описательнее. Сайт держится на первых позициях только из-за полного отсутствия конкурентов – запросов почти нет и текстов таких, соответственно, тоже нет. С этим мы и будем бороться.
Продолжаем поиск ключевых фраз
Теперь забьем по очереди все наши фразы в обычную форму поиска. Кто может лучше подсказать направление работы с роботами, чем сам Яндекс? Смотрим в самый низ страницы, там где выдается список «вместе с … ищут» и берем то, что больше подходит по теме.
И так далее. Помним, что тексты должны быть естественными, иначе робот забракует (дожили, роботы оценивают наши тексты…). Итак, выписываем все, что получилось. Это будет основа для будущего текста.
Не забываем: сейчас главное – естественность текста. Описания с переспамом (лишние повторения одинаковых слов) или некачественные тексты (по мнению робота) поисковик находит и наказывает – по идее, скоро первые позиции выдачи станут идеальными. Хотя пока результаты этой борьбы что-то не слишком заметны. |
Как писать описания для интернет-магазина
Подходим к самому главному – составлению контента. Именно он будет работать, пока вы спите. Текст не потребует дополнительных вложений. Слова помогают поисковым роботам правильно оценить содержимое страницы. А еще слова превращают посетителей в покупателей.
Приготовьтесь к рутине: вам предстоит сделать десятки однотипных описаний товаров для сайта. Почему однотипных? Было бы странно увидеть описания в разных стилях для похожих товаров. Одну плитку описываем техническим языком, текст для второй делаем в виде «Storytelling», под третьей размещаем классический «продажник», четвертую описываем стихами. Как думаете, сколько выдержит нормальный посетитель такую петрушку?
Поэтому составляем шаблон для описаний и делаем тексты в едином стиле. Например:
- О плитке. Коротко, ясно – отличия, преимущества, внешность.
- О производителе. Не нужно долгой истории, только направление деятельности, главные преимущества. Да, для каждого описания придется придумывать что-то новенькое, копировать описание нельзя. Кто говорил, что тексты – это просто?
- Подробнее о товаре. Технические характеристики, размеры, материалы, цвета, стиль, способы монтажа.
- Как купить. Описание процедуры заказа, оплаты, доставки. У посетителя не должно остаться вопросов.
- Призыв к действию. Не допускаем, чтобы посетитель ушел с сайта или даже на другую страницу. Действие должно быть простым и не слишком обязывающим, но понятным. Позвоните. Напишите. Подпишитесь.
Пишем текст
По этой структуре у меня получился текст примерно на 2 тысячи символов. Я его не показываю, отправил владельцу сайта. Но перед тем, как отправить, обязательно проверил:
- На Адвего
Это «копирайтерский» сервис, который анализирует «качество» текста техническими средствами. Короче, считает слова, фразы и анализирует. Что мы видим из проверки: слишком много повторений слова «мозаика». Чтобы повторы не резали глаз, сокращаем так, чтобы вхождений любого слова было менее 3%. Тогда чуть упадет и академическая тошнота (желательно – до 7-8%). Одновременно сервис показывает ошибки. В нашем тексте нашел только одну – в слове «Антид». Итак, удаляем лишние слова и отправляемся искать тавтологии. - Сервис «Свежий взгляд» ищет повторы и однокоренные слова.
Иногда (как в нашем случае) подсвечиваются просто похожие слова (разным – разводы). Можно ставить все как есть. Пришло время кромсать текст на «Главреде».
- ГЛАВРЕД сам по себе может научить удалять все лишнее.
Наведите на подсвеченные места и справа будет объяснение, почему программа считает это слово лишним. Только не принимайте близко к сердцу, когда Главред начнет обзываться провинциальным журналистом!
Внизу – оценка текста. Нормой считается результат от 7,5 баллов. - Проверка уникальности content watch
Простой и быстрый сервис для поиска неуникальных мест. Такое случается, даже если вы пишете текст сами. В нашем случае уникальность – 100%. Если результат меньше 90% следует переработать выделенные фразы. - Еще одна проверка на «все подряд» – Текст.ру
проверка показывает уникальность, ищет ошибки, анализирует содержимое – поэкспериментируйте, здесь много полезного. В нашем случае сервис нашел две важные ошибки – двойной пробел и недостающий дефис. Спасибо, текст.ру!
- На этом проверку можно было бы закончить, но есть один интересный ресурс для визуалов: «Истио»
Кроме уже привычного подсчета содержания слов, сервис предлагает визуальную оценку – после проверки нажмите на вкладку «карта» и посмотрите на текст новым взглядом. Повторяющиеся слова выделяются шрифтом. Удобно, правда?
Последняя инстанция – это вы
Отложите текст на пару дней и прочитайте еще раз. Обязательно найдется что поправить.
Итак, текст готов. Пора размещать
Вы наверняка зарегистрированы в Яндекс.Вебмастере. Если нет – зарегистрируйтесь срочно!
Итак, переходим по адресу:
https://webmaster.yandex.ru/
(страница у каждого сайта своя) и переходим на вкладку «Информация о сайте». Здесь выбираем пункт «Оригинальные тексты», вставляем в окно свое описание и отправляем. Все, теперь поисковик знает, что текст – ваш и будет (возможно) учитывать это в выдаче.
Теперь размещаем текст и на своем сайте. А через пару недель смотрим результаты: проверяем, как изменилась позиция сайта в выдаче по вашим запросам.